Hyundai NF

Автор: Руслан
Опубликован: 24.04.2012 02:31:42
Обновлено: 24.04.2012 02:38:38
 
11
голос(ов)
4.2
оценка

Характеристики автомобиля

Город Санкт-Петербург
Трансмиссия автоматическая
Привод передний
Тип топлива бензин
Расположение руля слева
Марка кузова седан
Объем двигателя, см3 2,4
 

Экспресс-оценка автомобиля

8 Внешний вид
6 Салон
7 Двигатель
9 Ходовая часть

Отзыв об автомобиле Hyundai NF

Желание написать отзыв о Sonata NF у меня появилось сразу после приобретения этого автомобиля. Сам отзыв получился довольно большим, посему сразу замечу, что текст разделен на 3 части: несколько слов о бренде, выбор и приобретение авто и, непосредственно, впечатления от машины. Для тех, кто не любит длинных историй, предлагаю перейти сразу в 3-й раздел.

  НЕСКОЛЬКО СЛОВ СКАЖУ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К МАРКЕ Hyundai

  Итак, в 90-х годах Hyundai для меня был чем-то вроде китайцев сегодня (точнее хуже) – безликий ширпотреб, слизанный с Европы и Америки. Само название почему-то воспринималось тогда, как нечто созвучное японской хонде (как китайские батарейки Peanasanug, по оформлению неотличимые от Panasonic-а), но как выяснилось позже, это было лишь совпадением. Сложилось так, что в 1999-м году мне пришлось работать в отделении Hyundаi Heavy Industry в городе Ульсане (Южная Корея) на подготовке производства и испытаниях опытных образцов высоковольтного оборудования. В первую свою поездку я много времени проводил в переездах по автобанам между субподрядчиками. И поначалу меня раздражали автомобили, являвшиеся точными копиями мировых брендов: вот поехал Daewoo Prince (Opel Record), а вот Hyundai Galopper (Mitsubishi Pajero) и т.д. За 3 месяца работы в первый заезд я видел на дорогах европейские модели не более 5 раз (такой патриотизм России неведом). Тогда я с иронией и насмешкой думал о том, что уж этих-то машин я точно никогда не куплю. Однако, как оказалось впоследствии, это было первое впечатление, которое потом изменилось кардинально. За время работы в Корее я проникся глубоким уважением к людям, отстраивающим и поднимающим свою страну после разрухи времен гражданской войны середины 20-го века, при этом их не нужно мотивировать. Они всерьез ставят перед собой цели быть первыми во всем и, похоже, их достигают. К примеру, я был свидетелем массовой акции принесения клятвы рабочих стать первыми к 2010 году на мировом океане по производству танкеров (не сомневаюсь, что им это удалось). Чем-то мне это напоминало первомайские митинги из нашего недалекого прошлого. Вообще, складывалось впечатление об эдаком коммунизме с капиталистическим лицом (восток – дело тонкое). Те люди, с которыми мне пришлось сотрудничать, работали с 7 утра до 11 вечера и никто их об этом не просил (продолжительность официального рабочего дня – 8 часов). Само объединение Hyundai произвело на меня неизгладимое впечатление: заводы  располагаются на побережье моря и простираются на 70 км. в длину. Вот здесь делают танкеры, здесь подводные лодки, тут высоковольтное оборудование, тут автомобили и т.д. В Корее пришлось поездить почти на всем модельном ряде марки, но самое большое впечатление на меня произвел Hyundai XG. Когда же я посетил Южную Корею всего год спустя осенью 2000 года, то увидел уже совсем новые модели пусть не с самыми изящными и утонченными чертами, но это были автомобили собственной разработки. Тогда я впервые понял, что нет у российского автопрома никакого другого пути, кроме как стать сначала сборочным производством, а уже потом приниматься за собственные разработки. В то время я читал журнал “Авторевю” - помнится был там (надеюсь и сейчас есть) такой очень уважаемый специалист Александр Диваков. Так вот запомнились мне его слова о надежности и практичности Hyundai Getz. Кажется, сказал он что-то следующее: “для города мне больше ничего и не нужно”. И когда моя супруга получила права, я понял, что ей нужно подобрать на первое время небольшой и практичный автомобиль с автоматом из малого класса. В общем, по иронии судьбы в 2007 году мы приобрели Hyundai Getz (это решение родилось в результате 3-х месячного изучения рынка и отзывов о машинах этого класса). Это был первый водительский опыт моей супруги. Сегодня Hyundai в моем понимании – это синоним качества, хотя и назвать корейские автомобили эталоном стиля точно не могу (правда на фоне издевательств Бэнгла над моим любимым брендом, а также явного кризиса стиля большинства европейских и японских автопроизводителей уже и не скажешь что есть эталон). Резюмируя, скажу, что считаю сегодняшнюю репутацию Hyundai недоразумением, связанным скорее с небольшой историей марки и имевшим место в начале пути копированием деталей стиля и начинки других автопроизводителей. Но с другой стороны это позволяет нам с Вами приобретать автомобили очень хорошего качества по цене, как правило, соответствующей классу ниже.
  Если говорить именно о Гетце, то проще сказать о его недостатках, поскольку достоинств у него море и, уверен, что они были описаны в соответствующих отзывах. Так вот, для меня этих недостатков всего три: малый дорожный просвет (где и что только мы не цепляли кевларовой защитой картера – эта машина должна быть ею оборудована безусловно), не самая удовлетворительная обзорность с мертвыми зонами, и, мягко говоря, пренебрежение (читай хамство) участников движения со всеми вытекающими по отношению к ней.  Проехали мы с супругой на нем за полтора года около 15500 км, пока не догнал меня на светофоре один гонщик на либерте, и тогда было решено, что возить детей в полуметре от заднего бампера более недопустимо. В качестве замены рассматривали сначала легкий паркетник уровня CR-V и Grand Vitara на вторичном рынке, а потом все-таки решили остановиться на новом среднеразмерном седане. 

  ПРО ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ NF Sonata (полезно тем, кто выбирает)

  К слову сказать, опыт моей водительской практики ограничивается следующими автомобилями: Вазы – все; Газ 31105 (Дв. - Chrysler); Opel: Zafira, Meriva, Astra, Vectra; Daewoo: Nexia, Leganza; Nissan: Note, Patrol; Hyundai Getz; Ford: Explorer, Escort; Renault Symbol. Немцев из большой тройки не было. И причина очень проста – хочу ездить на новой машине (небитых машин не бывает, и сработают ли, вообще говоря, системы безопасности, случись что - одному Богу известно), а любой новый немец уйдет у Вас из-под окна за первый месяц жизни (мой двор не закрывается и не охраняется). 
  Итак, выбирался среднеразмерный седан из сегмента D-E в качестве второго авто для городской эксплуатации, в основном для супруги. Критерии отбора: машина должна жить под окном, иметь просторный салон, и быть безопасной, желательно сравнительно недорогой в эксплуатации с высоким качеством сервиса. Бюджет приобретения - около 900000-1000000р.(отклонение в сторону увеличения допускалось только в исключительном случае). Конечно, хотелось полноценный немецкий Е-класс, и здесь я заранее соглашусь с теми, кто скажет, что немцы – это другое измерение, состояние и ощущение, но тогда мы решили отложить их до следующего раза. И, в случае сохранения ситуации с условиями хранения автомобиля, будет это скорее всего даже Volvo S80 – с угонами здесь гораздо спокойнее, чем у немцев.
  Весь ряд претендентов можно было бы разбить на 2 группы по ценовому и классовому признаку. В первую группу попали бы Toyota Camry, VW Passat, Ford Mondeo, Mazda 6, Honda Accord, Nissan Teana, Mitubishi Galant, Skoda Superb, Hyundai Grandeur. Это класс сегодня принято именовать “малый бизнес”, а большая его часть – вчерашние переростки из D-класса. Интересуемые машины из этого ряда сегодня стоят 1100000-1300000р. 
  Во вторую группу попали бы Toyota Avensis, Opel Vectra, Chevrolet Epica, Citroen C6, Peugeot 407, Hyundai Sonata NF, Cadillac BLS, Kia Magentis, Renault Laguna. Это более или менее характерные представители D-класса – эти машины стоят 700000-1000000 р.
  Итак, обе Toyota, VW, Mazda и Honda были исключены из числа претендентов из-за популярности у угонщиков + цена в интересуемой комплектации. Но если быть честным, только последний из них является тем автомобилем, которым хотелось обладать, и ради него одного можно было пойти на авантюру с увеличением бюджета приобретения. Французов и американцев отмел сразу (причин даже не объясняю). Mondeo просто не понравился. Vectra жестка как табуретка, а потом ее внутреннее пространство сопоставимо с машинами классом ниже – на ней в этом кузове я уже ездил, больше не хочу. Самая нафаршированная и комфортабельная из просмотренных нами была Teana (тесноту над головой на обоих рядах сидений я ей прощаю, тем более, что проведенная работа над ошибками первой генерации модели заслуживает всяческих похвал). Но ее внешний вид, хотя и изменился в лучшую сторону, нас все-таки не вполне устраивает. То же относится и к Mitsubishi (а каким великолепным был предшественник). Superb понравился очень – все кроме двух вещей: для таких размеров он непропорционально узок, а его цена в интересуемой комплектации уже вплотную приближается к верхней границе малого бизнес класса. Но по качеству отделки можно честно сказать, что это настоящий немец (японцы ему не конкуренты). Kia хоть и хороша, но душа к ней не лежала, да и продать эту машину будет невозможно. В общем, из всего многообразия вариантов после окончательного выбора в пользу доступности осталась NF Sonata(“… хоть по утру да на свои”). Выбор в пользу Hyundai пал еще и по причине возможности отдать битого гетца в зачет по хорошей цене при наличии гарантии страховой его восстановить. 
  Итак, сначала мы стали присматриваться к NF Sonata и подобрали интересуемый вариант в автоцентре Дакар. В процессе экспертиз/сдачи Гетца в зачет, решили все-таки остановиться на Grandeur во второй комплектации (полный фарш с мотором 2.7), но когда я собрал деньги и приехал на заключение окончательного договора в салон на Кржижановского, выяснилось, что при первоначальном расчете стоимости автомобиля мне не досчитали около 70000 р. (умница из кредитного отдела умудрилась допустить сразу 4 ошибки при расчете одного кредита). В общем, привет сотрудникам салона, даже не пожелавшим хотя бы выразить мне свои сожаления - говорил со всеми руководителями, ошибок никто признавать не хотел. Расстроен был так, что сначала думал с ними судиться, но потом решил отпустить ситуацию и их вместе с ней с Богом, тем более, что “Россея нынче на посту” – не время сутяжничать. Но ребята, если я также буду проектировать мосты, как они работают, мы с Вами будем в реки падать вместо того, чтобы ездить. “Граждане, будьте бдительны” – проверяйте каждую букву и цифру в расчетах этих “умников и умниц”, а не то, приобретение автомобиля, от которого мы с Вами вполне обоснованно ожидаем праздника, будет омрачено неожиданной необходимостью доплатить дополнительную кругленькую сумму просто потому, что кто-то плохо делает свое дело. Уже потом в подобной ситуации в салоне “Восток-Авто”(правда, там ошибка составляла около 14000р), руководители принесли свои извинения и предложили доп. оборудование в подарок и скидку, что, в моем понимании, является правильным способом решения конфликтных ситуаций. В общем, праздник покупки был испорчен – с Дакаром уже просто не хотелось иметь дело. Собственно, данный инцидент мы с женой расценили как определенный сигнал: значит оно нам не надо. Таким образом, мы решили отказаться от идеи покупки Grandeur – а (сейчас уже думаю, что и правильно, поскольку продать эту машину будет не реально, а по всем показателям он не является полноценным шагом на ступень выше относительно Sonata NF). Кстати, об этом случае я сообщил по телефону горячей линии Hyundai – там жалобу приняли, обещали перезвонить за уточнением вопроса через три дня – звонка нет уже месяц. 
  Поостыв малость, мы поехали в другой салон (Восток-Авто), благо, что Гетц к тому моменту был уже восстановлен. Там смогли договориться на выгодную цену за Гетца в зачет (за битую машину 7-го года с пробегом 15500км мне удалось получить 85% ее первоначальной цены), а также хорошие скидки + доп. оборудование на машину 8-го года.

  ИТАК, ТЕПЕРЬ О МАШИНЕ (нетерпеливым и ленивым читать отсюда)

  Комплектация полная, мотор 2.4 (174 л.с.) с 5 ст. автоматом.
  Без лишней лирики и вздохов скажу сразу о том, что считаю неудачным:
1. Багажник открывается из салона. Возможно, это решение и сохраняет руки в чистоте, только вот в случае с Sonata NF лишь до момента его закрывания: у крышки багажника нет внутренней ручки (даже в Гетце она есть) – закрываем и пачкаемся. Мне по душе все-таки открывание вручную, поскольку для погрузки багажа с руками полными сумок нужно сначала открыть водительскую дверь (т.е. поставить все сумки непонятно куда – читай в грязь), дернуть за рычажок открывания багажника и только потом направиться к нему самому.
2. Электрорегулировки водительского сиденья без функции памяти нужны, очевидно, только для названия, да еще строчки в спецификации, поскольку лишь неленивый человек получит удовольствие от постоянных дерганий сервоприводов, особенно если он делит машину с кем-то, имеющим отличную от него комплекцию. Чего, казалось бы, проще: потянул рычаг и отодвинул кресло насколько нужно – дешево, надежно и практично. А вот у пассажира сиденье с ручной регулировкой – здесь сэкономили.
3. Тенденция всех автопроизводителей ставить колесные диски максимально большого размера мне понятна, только вот в России с ее дорогами низкопрофильные шины становятся бичом их владельцев. Выглядит, конечно, привлекательнее, однако как ни присмотришься к немцам, скажем, особенно спортивного замеса – так машины без пузыря на хотя бы одном колесе и не найдешь почти. 17” шина мало того, что на 20-30% дороже 16”-й, так еще и пробивается значительно чаще. Также меня удивляет, что штатные шины шумят (вроде не самый плохой Dunlop Sport 270) – на первый взгляд не должно этого быть. Возможно, это говорит о не очень хорошей шумоизоляции, только вот шум мотора и аэродинамические шумы почему-то не досаждают во всем диапазоне скоростей. Короче говоря, на зиму возьму 16-й размер на реплике, а штатные покатаю до тех пор, пока не надоест резину менять. Сам бы себе эту модель шин, конечно не выбрал. Даже у Dunlop была пару лет назад модель Sport 9000 (сейчас не смотрел) – слик с длинными ламелями в форме елочки против аквапланирования. Я ею в свое время не мог нарадоваться.
4. Управлением климатической установкой не доволен категорически. Кнопки хоть и красивое решение, но совсем не практичны – здесь классические колесики управления решили бы все проблемы. Заметил, что для регулировки климата приходится значительно отвлекаться от дороги, что очень не хорошо.
  Похоже о минусах все.

  Теперь о плюсах, а также общие впечатления от машины.

  ЭКСТЕРЬЕР
  По моему – здесь удачно все, ну если придираться, м.б. за исключением исполнения задних фонарей (современных японцев в эту дисциплину я даже и не пустил бы). 

  ИНТЕРЬЕР 
  Обзорность устраивает вполне, по крайней мере, про мертвые зоны за передними стойками, пересев с гетца, я забыл. На послерестайлинговой машине интерьер как раз соответствует моему вкусу(прилагаю фото производителя). Оптитронная приборная панель завораживает ночью (люблю голубую подсветку) – с блоком музыки и климата подсветка приборной панели составляет единое целое. Сиденья по удобству посадки нормальные (до конца еще не понял – мне и патроловские поначалу казались чем-то обычным, пока в дальняк не сходил – там-то я их и оценил по-достоинству). Вот боковой поддержки можно было бы и добавить. В целом, уж если судить строго, это, конечно, не самые комфортные сиденья, в которых приходилось ездить. Сзади места до переднего ряда очень много - здесь пространства ничуть не меньше, чем у больших братьев из Е-класса (при росте в 185см для меня это не самый последний показатель комфорта). А вот колодцы подстаканников на консоли между водителем и пассажиром несколько портят впечатление добротности и проработанности салона в мелочах. Ведь всего-то: нужно было их закрыть лючком или шторкой. Туда же можно отнести не самое уместное расположение рычага стояночного тормоза (с другой стороны, случись что – его не придется судорожно искать). Дорожка передвижения селектора автомата в виде змейки, конечно, смотрится элегантно, но прямой ход ручки мне все же представляется практичнее. Ремни безопасности второго ряда можно было бы и подлиннее сделать – кресло для ребенка от 0 до 1.5 года не удается закрепить с удобством для малыша. Сами ремни, на мой взгляд, узковаты – в критической ситуации минимум глубокие синяки гарантированы. Отмечу полезность очечника над первым рядом сидений, указателя температуры наружного воздуха на дисплее климата, а также хорошие лампы салонного освещения. Параметры, отображаемые бортовым компьютером, считаю достаточно полезными. Музыка звучит удовлетворительно (мне не нужна дискотека на колесах), хотя до сих пор не понимаю, почему при проигрывании треков с дисков звук гуще и полнее, чем с радио. Отмечу не самую удобную необходимость нажимать кнопку для загрузки дисков в ченджер. На системах, которыми я пользовался раньше, диски захватывались автоматически. У люка в крыше нет режима приоткрывания на малый угол (после патрола бросается в глаза), а сам люк находится между передним и задним рядами сидений (по сути, для впереди сидящих его нет). Но, пожалуй, соглашусь, что при такой организации салонного пространства и форме передних стоек его ближе к лобовому стеклу и не сдвинуть. Боковые зеркала довольно широкие, но их высота могла бы быть и больше. На салонное, как обычно, поставил панорамное – по-другому просто ничего не вижу. Ручки открывания дверей просто обязаны быть хромированными – здесь они из обычного черного пластика. Задний диван снабжен удобным подлокотником, в котором очень аккуратно расположены подстаканники под крышечкой (ну что мешало, так же аккуратно обойтись с передними?). Сам диван складывается по частям, но, думаю, при городской эксплуатации этого мне делать не придется. Багажное отделение весьма вместительное. Однако, для погрузки сложенной зимней детской коляски мне приходилось предпринимать определенные усилия (сам проем не очень велик). Также пришлось туда класть чемоданы – тоже, скажу я Вам, не самое интересное мероприятие. Если они тяжелые, махом их туда не закинешь – придется брать обеими руками каждый, класть на бок и заносить аккуратно внутрь (с завистью вспоминается “хитрый” багажник Superb-а). Но, к слову сказать, это скорее минус большинства машин этого сегмента. Например, в Avensis-е багажником, по-моему, вообще пользоваться невозможно.
В целом, мелкие огрехи интерьера, конечно, не позволяют называть его эталоном (как, например, в случае Superb-а).

  МОТОР 
  Достаточно тихий, в паре с автоматом (с функцией ручного переключения) весьма удовлетворителен. Конечно, при этом объеме в рамках той же атмосферной идеологии, а также при других настройках и передаточных числах автомата можно было бы достичь и большей резвости. Но здесь меня скорее все устраивает, поскольку гонки со светофоров – не моя стихия. Разгон уверенным назвать не получается: есть ощущение некоторого провала тяги в диапазоне 10-60км/ч. После этого ускорение очень интенсивное вплоть до скорости 160 км/ч. Здесь, как представляется, всего-то нужно было, программируя алгоритм работы автомата, больше выкручивать мотор на первых 3-х передачах. Правда есть режим ручного переключения – при необходимости можно крутить мотор вплоть до красной зоны.

  ДВИЖЕНИЕ
  Очень мягко и тихо. Плавность движения я бы назвал исключительной. Работу стабов в поворотах оцениваю на 4 с плюсом. При этом диагональной раскачки нет. На прямой удерживать машину нужды нет (для седанов D и Е классов это, вообще говоря, неуместные рассуждения). Торможение очень надежное. Руль весьма неплох, в нуле не пустой, но остроты гетца ему не видать (да это и невозможно при такой базе, колее и массе – не ставить же здесь жесткие короткоходные стойки). Несмотря на наличие пластиковых вставок под дерево, руки на нем не скользят. По числу оборотов я бы его слегка укоротил (хотя это желание не такое сильное, как в отношении руля патрола). Гидроусилитель выдает очень хорошее усиление – вращать руль можно мизинцем. Неровности разного калибра проглатываются подвеской очень хорошо. Если Вы недовольны прохождением Сонатой шагрени – просто проверьте давление в шинах (на 1.8 кг вы забудете обо всем, но берегитесь ям в асфальте с острыми краями – низкий профиль Вам этого не простит).

  СВЕТ 
  Здесь все в норме. Ксенон пока не планируется.

  ОПЦИИ
  В этой части мой вкус весьма непритязателен. Отсутствия значительной части даже имеющихся опций я бы и не заметил. В моем понимании, здесь есть все, что нужно иметь в машине, ну или почти все. Скажу, чего с моей точки зрения не хватает: 
- боковые подушки безопасности задних пассажиров и коленная для водителя (напомню, что сзади есть 
   только шторки)
- подогрев задних сидений
- память настроек электрорегулировок передних сидений
- автоматическая или ручная (не важно) солнцезащитная шторка заднего стекла (ну не гоже в такой 
   машине покупать на рынке шторку и сверлить полку)
- возможность открывания багажника вручную (в дополнение к дистанционному) + ручка на внутренней 
   части багажника
- штатный парктроник (устанавливаемые портят интерьер и бампера), а лучше камера (привык по 
   патролу), хотя это потянет за собою мультифункциональный DVD с навигатором, а это еще тысяч 60 к 
   цене (к слову сказать, я навигатором в городе не пользуюсь)
- пока не приходилось использовать вентиляцию сидений, но, думаю, вещь не самая бесполезная
- если хотим в "малый бизнес" – без ксенона не обойтись

  Пожалуй, обо всем важном сказал - пора и заканчивать. 
  Резюмируя, отмечу, что сначала я, собственно, как в случае и с Гетцом, предполагал, что это будет “любовь по расчету”, но эксплуатация показала, что это нечто большее, чем преодоление расстояния между двумя точками: выходить из автомобиля просто не хочется. Если бы пришлось всего двумя словами охарактеризовать впечатления от машины, я бы сказал так: “алмаз неограненый”. И “неограненостью” своей он обязан только лишь восприятию бренда в России. В общем, если сказать, что этот автомобиль стоит своих денег – значит не сказать ничего. Советую обратить на него внимание тем, кто хочет Е-класс, примеряется к малому бизнесу, но пока в силу ряда причин считает правильным повременить с приобретением машины за 1.5-2 млн.р. Весь D-класс этот автомобиль оставляет далеко позади, а в малый бизнес его не пускают в основном из-за имени и происхождения - по сути, все основные атрибуты старшего брата здесь на лицо.

  Спасибо за внимание всем, осилившим этот затянувшийся отзыв.
  Всем удачи на дорогах и за их пределами.

Читать полностью:

Внешний вид автомобиля

7 Внешний вид автомобиля

Салон автомобиля

5 Дизайн приборной панели и торпедо
6 Удобство органов управления
7 Посадка
8 Вместительность заднего дивана
6 Удобство регулировки
10 Вместительность багажника
9 Удобство погрузки

Ездовые качества автомобиля

7 Управляемость
6 Тяга и эластичность двигателя
7 Работа КПП
6 Динамика разгона
7 Работа тормозов
7 Энергоемкость подвески
6 Проходимость

Оценка экономичности

5 Экономичность

Обслуживал автомобиль

На неофициальных сервисных станциях У официального дилера

Комментарии

Комментарии к отзыву могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Если вы зарегистрированы на ресурсе, то пожалуйста авторизуйтесь. Если не зарегистрированы, вы можете пройти регистрацию здесь.
Olyana
Руслан, спасибо, отзыв отличный жаль только, что дубль с дрома